Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания. А особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей и взрослых в общечеловеческую культуру.
Школьный театр способствует выявлению и развитию общих исполнительских способностей детей, формированию интереса к актерскому творчеству, получению первоначальных знаний и умений театрального искусства с использованием театральных игр и упражнений, импровизаций, игр в кукольный театр.
Школьный театр поможет поддерживать творческий дух учебного заведения, поднимет престиж школы, сделает её привлекательной для учащихся, родителей, социума, отчасти сможет решить проблему гиперактивных детей: их неуёмная энергия направится в нужное русло. А главное у ребят появится потребность в театре как в средстве реализации своих творческих возможностей. В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Они становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.