МБОУ "Курасовская СОШ"
с. Курасовка Ивнянский район Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Ивнянского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    - обучающиеся из малообеспеченных семей
    - обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    В МБОУ "Курасовская СОШ" в качестве  мер социальной поддержки обучающихся предоставляется:

    • Льготное питание предоставляется детям из многодетных семей при подтверждении статуса семьи в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район».
    • Льгота на оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере и лагере труда и отдыха
      Льгота предоставляется:
      - детям из малообеспеченных семей (при предоставлении в Школу соответствующей справки , выдаваемой Управлением социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район»);
      - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), при представлении в школу опекунами (попечителями) копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).

    Главные задачи социального педагога

    - Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    - Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    - Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    - Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    - Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    - Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    - Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    - Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    - Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Юдина Елена Викторовна.
    Юдина Елена Викторовна
    Первая категория / социальный педагог / учитель

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    • Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку.
    • Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива.
    • Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
    • Осуществление работы по профессиональной ориентации.
    • Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям.
    • Педагогическому коллективу и руководству школы.

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Методические разработки

    Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье

    "Если ребенок становится "трудным"

    Методическая разработка педагогического консилиума по теме: "Преемственность в обучении"

    Научно-практическая конференция "Мир без наркотиков"

    Итоговое игровое профориентационное занятие "Как устроиться на работу"

    Выступления на родительских собраниях

     "На пороге школы"

    "Если ребенок становится трудным"

    Выступление о профилактике наркомании "Признаки надвигающейся беды"

    Роль игры в успешном осуществлении учебной деятельности

    Проблема социализации подростка

    Сохранение и укрепление психического здоровья детей

    Тесты

    Тест Айзенка

    Наборы заданий субтестов

    Опросник Басса-Дарки

    Опросник-перекресток

    Тест Керна

    Школьный тест умственного развития (ШТУР)

    Анкеты

    Анкета по выявлению занятости детей

    Изучение познавательных интересов школьников

    Анкета "ответственный ли я человек?"

    Анкета "Отношение к школе"

    Анкета "Отношение к школе" (2)

    "Отношение к сквернословию"

    Анкета "Психологический климат в коллективе"

    Анкета для родителей учащихся 1 класса

    Анкета для родителей первоклассников

    Анкета для родителей по выбору профиля

    Анкета для учащихся по выбору профиля

    "Руководители школы глазами учителей"

    "Отношение к ЗОЖ"

    Методика для изучения социализированности личности учащегося

    Определение направленности личности (ориентационная анкета)

    Сборник методик

    Диагностика мотивации учащихся

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    - консультированием,
    - методическим руководством,
    - методическим обеспечением и т.д.

    Педагог-психолог

    Чупахина Раиса Павловна.
    Чупахина Раиса Павловна
    Высшая категория / педагог психолог / учитель

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) в МБОУ «Курасовская СОШ» является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся МБОУ «Курасовская СОШ» и действует в соответствии с приказом директора школы в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

    ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарущений, опираясь на медиативный и востановительный подходы.

    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
    8-800-222-34-17.

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Распространить среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Создать благоприятную, гуманную и безопасную среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
    • Обучить участников образовательных отношений методам и приёмам урегулирования конфликтных ситуаций.
    • Мотивировать участников образовательных отношений на использование медиативного и восстановительного подходов не только в ходе образовательных и воспитательных процессов, но и в своей повседневной деятельности.
    • Формировать правовую культуру участников образовательного процесса.
    • Создать условия психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.
    • Проводить процедуры медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров): между обучающимися, обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, детьми и родителями (законными представителями), родителями (законными представителями).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности проведения медиации восстановительных и примирительных программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
    3. В случае если процедура медиации (примирения) или групповая восстановительная или примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    4. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    5. Процедура медиации (примирения) или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При
      возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    2. В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Приказ МБОУ "Курасовская СОШ" от 01 сентября 2021 года №250 "О создании школьной службы примирения

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:

    Председатель комиссии: Мантулин Олег Викторович

    Телефон: (4722)32-22-15 

    Ответственный секретарь комиссии: Соколова Юлия Сергеевна
    Телефон: (4722)32-81-33 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивнянского района:

    Председатель комиссии: Белых Наталья Николаевна
    Телефон:  + 7 (47243) 5-57-08

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района: 309110, Белгородская область, п. Ивня, ул. Ленина, 20

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie