Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Ивнянского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- обучающиеся из малообеспеченных семей
- обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.
В МБОУ "Курасовская СОШ" в качестве мер социальной поддержки обучающихся предоставляется:
- Льготное питание предоставляется детям из многодетных семей при подтверждении статуса семьи в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район».
- Льгота на оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере и лагере труда и отдыха
Льгота предоставляется:
- детям из малообеспеченных семей (при предоставлении в Школу соответствующей справки , выдаваемой Управлением социальной защиты населения администрации муниципального района «Ивнянский район»);
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), при представлении в школу опекунами (попечителями) копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку.
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива.
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
- Осуществление работы по профессиональной ориентации.
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогическому коллективу и руководству школы.
Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методические разработки
Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье
"Если ребенок становится "трудным"
Методическая разработка педагогического консилиума по теме: "Преемственность в обучении"
Научно-практическая конференция "Мир без наркотиков"
Итоговое игровое профориентационное занятие "Как устроиться на работу"
Выступления на родительских собраниях
"Если ребенок становится трудным"
Выступление о профилактике наркомании "Признаки надвигающейся беды"
Роль игры в успешном осуществлении учебной деятельности
Проблема социализации подростка
Сохранение и укрепление психического здоровья детей
Тесты
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Анкеты
Анкета по выявлению занятости детей
Изучение познавательных интересов школьников
Анкета "ответственный ли я человек?"
Анкета "Отношение к школе" (2)
Анкета "Психологический климат в коллективе"
Анкета для родителей учащихся 1 класса
Анкета для родителей первоклассников
Анкета для родителей по выбору профиля
Анкета для учащихся по выбору профиля
"Руководители школы глазами учителей"
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) в МБОУ «Курасовская СОШ» является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся МБОУ «Курасовская СОШ» и действует в соответствии с приказом директора школы в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.
ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарущений, опираясь на медиативный и востановительный подходы.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Распространить среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Создать благоприятную, гуманную и безопасную среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
- Обучить участников образовательных отношений методам и приёмам урегулирования конфликтных ситуаций.
- Мотивировать участников образовательных отношений на использование медиативного и восстановительного подходов не только в ходе образовательных и воспитательных процессов, но и в своей повседневной деятельности.
- Формировать правовую культуру участников образовательного процесса.
- Создать условия психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.
- Проводить процедуры медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров): между обучающимися, обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, детьми и родителями (законными представителями), родителями (законными представителями).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности проведения медиации восстановительных и примирительных программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
- В случае если процедура медиации (примирения) или групповая восстановительная или примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Процедура медиации (примирения) или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. - В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Приказ МБОУ "Курасовская СОШ" от 01 сентября 2021 года №250 "О создании школьной службы примирения
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:
Председатель комиссии: Дядькин Сергей Вячеславович
Телефон: 8(4722) 32-70-46
Ответственный секретарь комиссии: Соколова Юлия Сергеевна
Телефон: (4722)32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивнянского района:
Отдел территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Ивнянского района: Сырых Наталья Юрьевна
Телефон: + 7 (47243) 5-57-08
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района: 309110, Белгородская область, п. Ивня, ул. Ленина, 20